Москва. 07 апреля. АвиаПорт — Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации Ростех) завершила программу сертификационных испытаний среднемагистрального самолёта МС-21-300 в условиях естественного обледенения, говорится в сообщении пресс-службы корпорации «Иркут».
«Самолёт подтвердил расчётные лётно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчётные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см.», — отмечается в сообщении.
Согласно данным испытаний, самолёт сохраняет устойчивость и управляемость, несмотря на искажения профиля крыла, оперения и увеличение массы вследствие интенсивного нарастания слоя льда. Такие результаты, согласно сертификационным требованиям, получаются при неработающей противообледенительной системе. Также испытания включали проверку работы ряда систем самолёта в условиях обледенения. В частности, проверена эффективность работы противообледенительной системы, функционирование внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Для проведения испытаний выбрана акватория Белого и Баренцева морей, где в весеннее время под влиянием многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов создаются условия для возникновения интенсивного обледенения воздушных судов. Полёты выполнены над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
Как сообщили в пресс-службе, испытательные полёты МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вёл поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолёта. В ходе полёта в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолёта. По достижении требуемой толщины льда самолёт занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полёта к полёту. Всего в рамках программы сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения выполнено 14 испытательных полётов продолжительностью от 3 до 5 часов.
Полёты выполнялись экипажем ПАО "Корпорация «Иркут» в составе лётчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил лётчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев. В обработке материалов, полученных в ходе полётов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.
После успешного завершения программы испытаний самолёт 07 апреля возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском.
Справка
МС-21-300 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия «Объединенной авиастроительной корпорации», разработчик самолёта и головной исполнитель программы — корпорация «Иркут».
ПАО "Корпорация «Иркут» — интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
Источник: aviaport.ru