Открытие нового приемо-отправочного парка позволило также сократить непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад.
За счет появления дополнительных станционных путей эта важная участковая станция на подходах крупным угольным портам Приморья улучшила прием поездов. Кроме того, была изменена технология подвязки локомотивных бригад. Несколько лет назад в условиях ограниченного путевого развития станции, чтобы обеспечивать рост перевозок, часть бригад менялась не в Смоляниново, где расположено базовое эксплуатационное депо, а на соседней станции Шкотово. Поезда под их управлением уже шли через Смоляниново без остановки, что позволяло увеличить пропуск поездопотока.
Однако смена бригад по такой технологии занимала много времени – в среднем 2 ч. С начала этого года бригады снова меняются в Смоляниново, и данная операция занимает не более 30 мин. Кроме того, участковая скорость к прошлогоднему уровню выросла на 7,1% и составила 40,5 км/ч (в 2020 г. – 37,8 км/ч).
Отметим, создание нового приемо-отправочного парка станции должно положительно повлиять на доставку растущих грузов не только на участке Смоляниново – Находка (Находка-Восточная), но и Смоляниново – Дунай, который долгое время считался малодеятельным направлением. В предыдущие годы перевозка по нему составляла примерно 0,3 млн т ежегодно. С открытием нового порта Вера ситуация изменилась: в 2020 году на данном участке перевезено 3 млн т грузов.
Источник: rzd-partner.ru