По оценке первого заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Сергея Павлова, которую он сообщил в рамках деловой программы TransRussia 2021, наиболее показательно ценовые факторы иллюстрирует динамика фрахтовых индикаторов по сравнению с железнодорожными индексами ERAI. «По состоянию на I квартал текущего года наблюдается уже двукратная разница в пользу железной дороги!» – заявил он.
С. Павлов подчеркнул, что железная дорога стала более уверенно себя чувствовать в конкуренции с морскими путями: «Сегодня 80% грузооборота осуществляется морским транспортом, из них 1 млрд т грузов идет через Суэцкий канал. Его недавняя блокировка, по первым подсчетам, стоила $230 млрд. При этом пандемия и связанные с ней сбои в работе морских линий, а также дефицит порожних контейнеров сказались на перевозках по железнодорожному коридору. Нашими главными преимуществами остаются высокая скорость доставки, стабильность и тарифная составляющая».
По некоторым направлениям удалось добиться рекордного роста. Так, транзит Китай – Европа – Китай через Монголию по итогам I квартала вырос в 14 раз (до 10,2 тыс. ДФЭ). Транзит через Калининград вырос в 9,9 раза. По словам С. Павлова, прирост обеспечен не за счет переключения грузопотоков, а за счет равномерного заполнения всех маршрутов.
Источник: rzd-partner.ru