Двукратная разница между списаниями и реализацией крытых вагонов может говорить о сохранении устойчивого спроса на данный подвижной состав

Потенциал спроса на крытые вагоны в РФ оценивается на уровне 10 тыс. ед. до 2025 года включительно. Об этом РЖД-Партнеру сообщил начальник отдела маркетинга НПК «Объединенная Вагонная Компания» Игорь Сергиенко.

Двукратная разница между списаниями и реализацией крытых вагонов может говорить о сохранении устойчивого спроса на данный подвижной состав

«На фоне развития сегмента контейнерных перевозок и пятилетнего падения погрузки в сегменте крытых вагонов (CAGR погрузки – -1,3%) прогнозируется дальнейший уход традиционно перевозящейся в крытых вагонах грузовой базы в контейнеры, прежде всего товаров народного потребления, бумаги, некоторых видов химических грузов и минеральных удобрений», – отметил он.

По словам И. Сергиенко, по состоянию на февраль текущего парк крытых вагонов в РФ составил 62 тыс. ед. В прошлом году было списано 2,5 тыс. крытых вагонов и поставлено вагоностроителями на рынок порядка 5 тыс. Двукратная разница между списаниями и реализацией может говорить о сохранении устойчивого спроса на данный подвижной состав, несмотря на тенденцию контейнеризации грузов.

К основным номенклатурным группам, которые превалировали в перевозках крытыми вагонами в прошлом году, он относит строительные и лесные грузы, бумагу, сахар, продукты перемола и продовольственные товары. Доля таких грузов составила до 55% от общей погрузки в сегменте крытых вагонов.

«Выбор того или иного подвижного состава может зависеть от многих факторов. В первую очередь от конкретного перевозимого товара. Также выбор может определяться ролью потребителя в перевозочном процессе: это оператор, собственник с грузовой базой и инфраструктурой и т. д. Потому что, несмотря на так называемую контейнерную революцию, выбор в пользу того или иного способа транспортировки должен учитывать, кроме тарифной составляющей, еще и капитальные вложения, которые необходимо будет направить в инфраструктуру (это закупка или модернизация контейнерных кранов, ричстакеров, машин для складирования штабелей контейнеров). Кроме того, должны учитываться и эффекты от ускорения оборачиваемости транспортных средств, затраты на первоначальные инвестиции в подвижной состав и др.», – отмечает И. Сергиенко.

На фоне активного развития транспортных коридоров, высокого уровня автоматизации перевозочного процесса и благодаря мультимодальности контейнеров ОВК прогнозирует, что по некоторым сегментам грузов (в первую очередь грузов с высокой добавленной стоимостью и тех, к которым потребитель требует доставки от двери до двери) выбор уже предопределен. И нынешняя тенденция на контейнеризацию грузов в краткосрочной перспективе будет усиливаться.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий