9 апреля отмечает своё 70-летие Александр Александрович Иноземцев, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель», неутомимый создатель передовых авиационных двигателей, выдающийся организатор промышленности и продолжатель лучших традиций всемирно известной пермской конструкторской школы газотурбостроения.
Авиационному сообществу хорошо известен без преувеличения беспрецедентный вклад, который Александр Александрович внёс в создание полностью отечественного двигателя нового поколения ПД-14. Этот проект стал бесспорным прорывом России в области авиационного двигателестроения, определяющим будущее нашей гражданской авиации. Но сегодня, чествуя юбиляра, мы помним и о его самоотверженной работе в годы структурного кризиса в промышленности, когда возглавляемому им КБ удалось не только сохранить традиции уникальной конструкторской школы Павла Соловьёва, но и развить творческий потенциал коллектива до мирового уровня.
Александр Иноземцев последовательно прошёл все карьерные ступени: от инженера-конструктора бригады топливной автоматики до генерального конструктора. Окончив аэрокосмический факультет Пермского политехнического института, в 1973 году он пришёл на работу в Пермское моторостроительное конструкторское бюро и уже через 10 лет стал заместителем Павла Соловьёва. Работая бок о бок со своим великим предшественником, он научился находить простые и красивые конструкторские решения, досконально вникать в существо сложнейших проблем, находить единственно верное решение и не бояться брать за него ответственность.
Александр Иноземцев непосредственно участвовал в разработке двигателей Д-30 третьей серии (Ту-134), Д-30КУ (Ил-62М), Д-30КП (Ил-76 и его модификации), Д-30КУ-154 (Ту-154М), Д-30Ф6 (МиГ-31, Су-47 «Беркут», М-55 «Геофизика»), ПС-90А и его модификаций ПС-90А1/А2/А3/А-76. Под его руководством создан унифицированный газогенератор высокой степени технического совершенства, на базе которого разработан двигатель ПД-14. Сегодня ведутся работы по расширению семейства двигателей, созданных на базе унифицированного газогенератора, а также запущены работы по двигателю большой тяги ПД-35.
Авиационное двигателестроение становится одним из мощных драйверов экономического развития России, укрепляя её технологическую независимость и обеспечивая возможность развивать собственную линейку гражданских самолётов, сохраняя статус самостоятельной авиационной державы. И в этом — огромная заслуга Александра Иноземцева.
Источник: aviaport.ru