Компания VR Transpoint внедрила в эксплуатацию на железнодорожной сети Финляндии гигантский грузовой поезд. В поезде весом 7 тыс. т целых 80 вагонов, а длина его – около километра. Поезд, заслуженно получивший название «Морра», тянут два электровоза Vectron. Курсирует он на участке Вайниккала – Хамина (Финляндия) в транзитном сообщении.
«С прошлого лета мы протестировали целый ряд поездов весом 7 тыс. т. Теперь мы имеем опыт надежной эксплуатации такого тяжеловесного поезда в различных погодных условиях – как в летних и осенних, так и в зимних. Это очень важно, потому что мы стремимся к максимальному использованию тяговой способности наших новых электровозов», – рассказывает руководитель VR Transpoint Мартти Коскинен.
Название поезда было выбрано среди предложений, поступивших в рамках проведенного в VR Group конкурса на лучшее название. Король грузовых поездов сравнивался в них как со сказочным персонажем, героем книг про муми-троллей, так и с легендарным финским хоккеистом Марко Анттила по прозвищу Mörkö (Морра).
Больше груза, меньше выбросов
Предыдущий рекорд Финляндии по весу поезда был поставлен почти ровно год назад прошлой весной. Тогда было произведено пилотивание, также на участке Вайниккала – Хамина, поезда весом 6 тыс. т, состоявшего из 66 вагонов. Увеличение веса поезда на тысячу тонн – значительное. Полностью груженый «Морра» равен целым 92 фурам, в то время как его предшественник соответствовал 79 фурам.
Главное в увеличении длины поездов, однако, не побитие рекордов, а снижение энергопотребления и выбросов при железнодорожных перевозках. Железнодорожное сообщение уже априори является одним из самых экологичных способов перемещения грузов. Его высокая энергоэффективность основывается на возможности перевозки больших объемов грузов. А чем больше поезда, тем больше груза можно перевезти в них единовременно.
Конкурентоспособность транзитного сообщения требует поездов большей составности
Повышенная тяговая способность электровозов Vectron позволяет компании VR Transpoint постепенно увеличивать составность поездов, что значительно оптимизирует, в частности, транзитные грузовые перевозки через Финляндию. В России широко распространено использование очень длинных составов, которые раньше приходилось расчленять на ст. Вайниккала на несколько отдельных поездов. Увеличение движения на электротяге и повышение осевой нагрузки чрезвычайно важны для грузового сообщения. Если составность поездов планируется увеличивать и в будущем, необходимо повышать несущую способность путевой инфраструктуры.
«То, что мы можем осуществлять проводку поступающих из России составов в порты в том виде, в котором они прибывают, гораздо эффективнее. Помимо возможности осуществления более крупных перевозок, это положительно влияет на конкурентоспособность VR Transpoint и способствует еще большему расцениванию транзита через Финляндию как конкурентоспособного варианта», – говорит Коскинен.
Источник: rzd-partner.ru