РЖД не исключает строительства новых погранпереходов на границе с Китаем

В компании считают, что количество выходов в Китай должно быть больше, учитывая перспективы роста грузооборота после того, как эпидемиологическая ситуация стабилизируется. Как рассказал Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО, в инвестиционной программе РЖД на 2021 год развитие пунктов пропуска выделено отдельной строкой.

РЖД не исключает строительства новых погранпереходов на границе с Китаем

«Были и есть сложности с китайскими погранпереходами. За I квартал объем перевозок через пункты пропуска в Китай сократился на 0,3%», – отметил А. Шило.

При этом в первые месяцы 2021 года наблюдался рост погрузки в адрес пунктов пропуска с Китаем. В январе он составил 7,8%, в феврале – 11,8%, а в марте произошло падение на 15,8%.

«Тот режим работы и дополнительных мер безопасности сохраняется. На сегодняшний день 70 поездов отставлено в ожидании передачи, в том числе 30 контейнерных поездов. В сутки вместо 22 поездов мы в среднем передаем 13», – поделился А. Шило.

Проблемы на стороне Китая связаны с тем, что уменьшилось количество персонала, работающего с прибывающим грузом. В настоящий момент процесс пытаются механизировать, при этом груз постоянно проверяется на наличие вируса.

Вопрос увеличения пропуска поездов через границу планируется поднять на планируемой в ближайшее время встрече генерального директора РЖД с главой Китайских железных дорог.

А. Шило отметил, что пока имеющиеся пункты пропуска работают не в полную силу и острой потребности в запуске новых погранпереходов нет. Однако, учитывая, сколько времени занимает проектирование, согласование и строительство, думать о перспективах следует сейчас.

«К этому стоит относиться как к полноценному инвестиционному проекту. Нужно оценить, что мы повезем, в каких объемах. Идеально для РЖД не концентрировать пункты пропуска на Дальнем Востоке, потому что это большое расстояние, которое приходится преодолевать по территории БАМа и Транссиба. Там достаточно других узких мест», – подчеркнул спикер.

Среди вариантов, которые сегодня рассматривают в РЖД, имеется организация погранперехода с Китаем в Республике Алтай. Это наиболее короткий выход, но граница проходит в горной местности, что усложняет ситуацию. Например, строительство тоннеля дорогое, поэтому специалисты изучают возможность сооружения пути на эстакадах. С китайскими коллегами инициатива не обсуждалась.

Источник: rzd-partner.ru



Добавить комментарий